Защита прав потребителей

На главную / Администрация / Защита прав потребителей

На нашем сайте вы можете:

  • создать претензию или заявление в суд в конструкторе документов
  • посмотреть примеры документов по защите прав потребителей
  • узнать, как работает бесплатная юридическая консультация по защите прав потребителей при администрации муниципального округа Ломоносовский

Как работает конструктор документов:

  • Выберите нужную вам тему

    На нашем сайте представлены претензии по наиболее часто встречающимся случаям нарушений прав потребителей

  • Заполните поля для формирования текста документа

    Чем подробнее вы опишите недостатки товара или иные подробности о нарушении ваших прав, тем более убедительно будет выглядеть ваша претензия или исковое заявление.

  • Нажмите кнопку

    Текст претензии формируется автоматически на основе информации, которую вы ввели при заполнении полей конструктора.

  • Сохраните PDF на свой компьютер

    Обратите внимание, что появившийся на вашем экране файл не сохраняется автоматически, вам нужно сделать это вручную.

  • Распечатайте PDF, подпишите и поставьте дату

    Поздравляем! Ваш документ готов! Направьте претензию продавцу или отправьте исковое заявление в суд

Конструктор документов по видам:

Поля, отмеченные символом *, обязательны для заполнения

 

Претензиии (досудебный порядок)

Если вы приобрели товар, но по каким-то причинам он вам не подошел (при этом товар не имеет изъянов), вы можете вернуть его продавцу и потребовать возврата денег (в течение 14 дней после даты покупки). Обратите внимание, что возврат не может быть немотивированным. Закон содержит закрытый перечень оснований для возврата не подошедшего товара (если к нему нет претензий по качеству): форма, габариты, фасон, расцветка, размер или комплектация. Если вы при обращении в магазин не укажите конкретное основание для возрата (из перечисленных), магазин имеет право не принимать у вас товар.

Если сотрудники магазина отказываются идти вам на встречу и решить вопрос без оформления официальных бумаг, вы можете направить в магазин письменную претензию или сразу подать иск в суд (вариант действий выбираете вы).

При возврате товара в магазин, если деньги не возвращены вам сразу же (у магазина есть на это 3 дня), обязательно получите от магазина документ, подтверждающий то, что вы вернули товар (обычно это акт, подтверждающий прием товара).

Обратите внимание, что некоторые виды товаров нельзя вернуть. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463.

Пример претензии вы можете скачать по ссылке. Если вы заключали договор на приобретение товара, приложите его к претензии (впишите его в приложения к претензии вручную).


    ИНН магазина вы также можете узнать на сайте ФНС по названию или адресу

    Товар не подошел по* (укажите одну или несколько причин для возврата товара)

    Соглашение на обработку персональных данных
    Политика конфиденциальности

    Если на ценнике в тороговом зале или на странице товара в интернет-магазине вы увидели одну цену, а при расчетах с продавцом цена вдруг выросла, вам обязаны продать товар или оказать услугу по цене, за которую товар или услуга предлагались изначально. Нередко такая ситуация возникает в сетевых продуктовых магазинах, когда продавцы просто не успевают вовремя заменить все ценники в торговом зале. Тем не менее, даже в этом случае покупатель имеет право требовать продажи товара по цене на “устаревшем” ценнике.

    Если сотрудники магазина отказываются идти вам на встречу и решить вопрос без оформления официальных бумаг, вы можете направить в магазин письменную претензию или сразу подать иск в суд (вариант действий выбираете вы).

    Скачайте образец претензии или сформируйте свою собственную с помощью нашей формы:

      Соглашение на обработку персональных данных
      Политика конфиденциальности

      Если вы приобрели товар, а потом обнаружили в нем недостатки, или столкнулись с некачественно оказанными услугами, вы можете потребовать вернуть вам деньги, потраченные на приобретение товара/услуги.

      Обратите внимание, что покупатель также вправе претендовать на возмещение убытков, возникших в связи с приобретением некачественного товара или услуги. Например, если вы заказали такси на определенное время и оплатили его заранее, а машина так и не приехала, вы можете потребовать компенсации расходов на срочный вызов другого такси. В случае, если вы понесли дополнительные убытки, пожалуйста, воспользуйтесь нашей формой “Претензия (некачественный товар) с дополнительными убытками” (размещена ниже).

      Если сотрудники магазина отказываются идти вам на встречу и решить вопрос без оформления официальных бумаг, вы можете направить в магазин письменную претензию или сразу подать иск в суд (вариант действий выбираете вы).

      Скачайте образец претензии или сформируйте свою собственную с помощью нашей формы:

        Соглашение на обработку персональных данных
        Политика конфиденциальности

        Если вы приобрели товар, а потом обнаружили в нем недостатки, или столкнулись с некачественно оказанными услугами, а также понесли дополнительные расходы из-за недостатков товара или оказанных услуг, вы можете потребовать вернуть вам деньги, потраченные на приобретение товара/услуги, а также компенсировать вам понесенные убытки.

        Пример: вы заказали такси на определенное время и оплатили его заранее, а машина так и не приехала,поэтому вам пришло срочно вызывать другоге такси. В этом случае вы можете потребовать не только компенсации за неоказанную услугу, но и за срочный вызов второго такси.

        В случае, если вы не понесли дополнительных убытков и хотите только получить компенсацию за некачественный товар или услугу, пожалуйста, воспользуйтесь формой нашей формой “Претензия (некачественный товар)”, размещенной выше.

        Если сотрудники магазина отказываются идти вам на встречу и решить вопрос без оформления официальных бумаг, вы можете направить в магазин письменную претензию или сразу подать иск в суд (вариант действий выбираете вы).

        Скачайте образец претензии или сформируйте свою собственную с помощью нашей формы:

          Соглашение на обработку персональных данных
          Политика конфиденциальности

          Если вы приобрели товар, но он не был поставлен в установленные договором (или публичной офертой) сроки, вы можете потребовать вернуть вам деньги, уплаченные за товар, а также выплатить неустойку (пени) за допущенное нарушение сроков.

          Если сотрудники магазина отказываются идти вам на встречу и решить вопрос без оформления официальных бумаг, вы можете направить в магазин письменную претензию или сразу подать иск в суд (вариант действий выбираете вы).

          Скачайте образец претензии или сформируйте свою собственную с помощью нашей формы:

            Соглашение на обработку персональных данных
            Политика конфиденциальности

            Если вы приобрели товар в интернет-магазине, но по каким-то причинам он вам не подошел (при этом товар не имеет изъянов), вы можете вернуть его продавцу и потребовать возврата денег (в течение 7 дней после передачи).

            Если сотрудники магазина отказываются идти вам на встречу и решить вопрос без оформления официальных бумаг, вы можете направить в магазин письменную претензию или сразу подать иск в суд (вариант действий выбираете вы).

            Скачайте образец претензии или сформируйте свою собственную с помощью нашей формы:


              ИНН магазина вы также можете узнать на сайте ФНС по названию или адресу

              Соглашение на обработку персональных данных
              Политика конфиденциальности

              Если вы приобрели товар, а потом обнаружили в нем недостатки, или столкнулись с некачественно оказанными услугами, вы можете потребовать у продавца безвозмездно устранить выявленные недостатки.

              Если сотрудники магазина отказываются идти вам на встречу и решить вопрос без оформления официальных бумаг, вы можете направить в магазин письменную претензию или сразу подать иск в суд (вариант действий выбираете вы).

              Скачайте образец претензии или сформируйте свою собственную с помощью нашей формы:

                Соглашение на обработку персональных данных
                Политика конфиденциальности

                Исковые заявления

                Если вы приобрели товар, а потом обнаружили в нем недостатки, или столкнулись с некачественно оказанными услугами, вы можете потребовать вернуть вам деньги, потраченные на приобретение товара/услуги.

                Если продавец отказался идти вам на встречу (в том числе после получения официальной претензии) вам следует обратиться с исковым заявлением в суд. Обратите внимание на то, что независимо от того, понесли вы дополнительные убытки в связи с приобретением некачественного товара/услуги или нет, по закону “О защите потребителей” вы можете претендовать на возмещение морального вреда. Размер морального вреда вы оцениваете самостоятельно.

                Скачайте образец искового заявления или сформируйте свое собственное с помощью нашей формы:


                  Соглашение на обработку персональных данных
                  Политика конфиденциальности

                    Товар не подошел по* (укажите одну или несколько причин для возврата товара)

                    Соглашение на обработку персональных данных
                    Политика конфиденциальности

                      Соглашение на обработку персональных данных
                      Политика конфиденциальности

                        Соглашение на обработку персональных данных
                        Политика конфиденциальности

                        Прочее

                          Соглашение на обработку персональных данных
                          Политика конфиденциальности

                            Соглашение на обработку персональных данных
                            Политика конфиденциальности

                              Соглашение на обработку персональных данных
                              Политика конфиденциальности

                              Если шаблоны представленных документов не подходят для вашей ситуации, вы можете обратиться за бесплатной консультацией по защите прав потребителей в администрацию муниципального округа Ломоносовский. Подробнее о порядке работы юридической консультации читайте по ссылке.

                              Обращаем ваше внимание, что юридическая консультация работает исключительно по вопросам защиты прав потребителей, а также только для жителей Ломоносовского района города Москвы.

                              Свои комментарии о работе сервиса присылайте на электронную почту: lomonosovskoe@mail.ru

                              Shares