Многим приходилось сталкиваться с процессом возврата купленной вещи. Не подошел размер или расцветка, получили в подарок то, что у вас уже есть – причины могут быть разными, но закон о защите прав потребителей позволяет вам вернуть неиспользованный товар и получить назад деньги.
Но мало кто знает, что вернуть покупателю деньги продавец обязан только в том случае, если в день обращения в магазине нет аналогичной вещи, на которую покупатель мог бы обменять приобретенный товар. Это прямо следует из 25 статьи Закона «О защите прав потребителей».
На практике магазины обычно идут на встречу покупателям и сразу возвращают деньги после проверки того, что товаром действительно не пользовались. Однако бывают и исключения. Если продавец отказывается вернуть деньги за покупку по вашей просьбе, вам поможет знание наша инструкция.
Порядок возврата денег за товар следующий:
1. В течение 14 дней с даты покупки (сам день покупки не учитывается) вы должны написать официальное заявление (претензию) о возврате товара. В заявлении обязательно нужно указать, что аналогичного товара, на который вы могли бы обменять ранее приобретенный, в магазине в день обращения нет. Закон допускает возврат вещи, не подошедшей по цвету, поэтому при необходимости проще всего обосновывать свое требование отсутствием в магазине вещи в какой-нибудь экзотической расцветке.
Для составления заявления вы можете воспользоваться нашим конструктором документов (https://molomonosovskiy.ru/adm/zpp/).
Обратите внимание, что продавец может предложить вам обмен товара на аналогичный (с теми характеристиками, которые вы указали в качестве оснований для возврата), когда он появится в магазине, однако вы не обязаны соглашаться на такое предложение, это ваше право.
Важно! Продавец имеет право не принимать у вас товар (и не возвращать вам деньги), если вы не указали конкретную причину возврата. Закон о защите прав потребителей содержит закрытый перечь оснований для возврата не подошедшего товара надлежащего качества: форма, габариты, фасон, расцветка, размер или комплектация.
2. К заявлению вам нужно будет приложить чек, договор (если он составлялся в отношении купленного товара) и реквизиты для возврата вам денег. В случае, если вы не можете приложить чек, вы можете воспользоваться иными подтверждающими оплату документами либо найти свидетелей оплаты (в этом случае должны будут учитываться их показания).
3. На копии заявления обязательно попросите поставить отметку о приеме оригинала с указанием даты, должности и ФИО сотрудника, который принял заявление, и печатью магазина (если она есть).
4. В течение трех дней с даты возврата товара вам должны вернуть деньги (зачислить по указанным реквизитам). Если вам не вернули деньги сразу же, обязательно получите в магазине документ, подтверждающий возврат товара (обычно это акт, подтверждающий прием товара)
5. В случае, если деньги вам так и не вернули, вы можете подать в суд. В случае судебного выигрыша помимо возвращенных средств вы по закону получите 50% от суммы иска (штраф, накладываемый на продавца за отказ от урегулирования в досудебном порядке).
Из общего правила о возврате не подошедших товаров, к которым нет претензий по качеству, есть ряд исключений. Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2463. Этот перечень состоит из 14 пунктов категорий товаров, например, таких как: автомобили, книги, животные и растения, бельевые и чулочно-носочные изделия, предметы личной гигиены.