Благоустройство Ленинского. Подробности

7 мая на сайте Сергея Собянина появилась информация о предстоящем благоустройстве Ленинского проспекта от МКАД до улицы Кравченко. В публикации были представлены несколько иллюстраций, но самого проекта не было.

В поисках подробностей о предстоящем благоустройстве мы обратились к сайту Госзакупок и нашли интересное: 30 марта 2020 года на сайте была размещена закупка «Выполнение работ по комплексному благоустройству улиц и общественных пространств в ЗАО, ЮЗАО города Москвы (лот 1)» со стартовой ценой 581 462 950 рублей. Материалы проекта, представленные среди приложений к закупке очень похожи на описание будущего благоустройства Ленинского проспекта.

Например, схема создания велодорожки на Ленинском проспекте в месте его пересечения с улицей Обручева повторяет эскиз, выложенный на сайте мэра.

Помимо создания велодорожки (которая в проекте почему-то проходит только по одной стороне Ленинского проспекта) проектом также были предусмотрены: установка бетонных и гранитных бордюров, укладка тротуарной плитки, устройство партерных газонов и другие работы.

Впоследствии данная закупка была отменена, однако часть запланированных работ очевидно была проведена: на Ленинском проспекте были заменены бордюрные камни и высажены деревья.

На сайте Госзакупок также можно найти закупку на создание проекта комплексного благоустройства Ленинского проспекта на 93 141 310 рублей, также размещенную в марте 2020 года и тоже впоследствии отмененную. В прилагаемых к закупке файлах опять можно встретить велодорожку длиной в 4,3 км., анонсированную мэром.

Но возвратимся к закупке на сами работы. Среди приложенных к ней файлов есть достаточно любопытное описание проекта. Например, в отличии от проекта, представленного на сайте Сергея Собянина, этот проект предусматривал благоустройство Ленинского проспекта от МКАД до улицы Удальцова. Также любопытно, что в тексте упоминаются троллейбусы, которые с недавних пор на Ленинском проспекте отсутствуют. А вот отсутствие автомобилей в качестве приоритетного средства передвижения не удивляет – московские власти давно говорят о необходимости сокращения машин в городе. Вместо машин на Ленинском предлагается использовать в качестве основных типов передвижения метро, наземный общественный транспорт и велосипед.

А вот и само описание проекта:

«Проектом предусмотрено создание современной среды с включением видовых зон, организация велосипедного маршрута с необходимой инфраструктурой. Запланированы: озеленение объекта, организация зон временного отдыха, реконструкция тротуарных и пешеходных зон, размещение МАФ, устройство современного освещения по всему объекту.

– создание барьера между дорогой и пешеходами: высадка дополнительного озеленения в буферную зону проезжей части способствует комфортному передвижению пшеходов;

– создание разнообразных функциональных зон: создание новых рекреационных зон, мест для отдыха, разнообразие функционального наполнения улицы сделает транзитный маршрут прогулочным и привлечет новых пользователей;.

– повышение качества среды : организация функционального освещения на протяжении всей улицы для создания безопасной среды. Качественное функциональное освещение пешеходных зон сделает его безопасным и привлекательным для всех групп пользователей;

– повышение связанности пространств: вдоль Ленинского проспекта появятся дополнительные пешеходные переходы.

– организация веломаршрута с установкой объектов сопутствующией инфраструктуры (велопрокаты, самокатопрокаты).

Основные транспортные решения:

– оптимизация ширины полос движения;

– организация новых пешеходных переходов;

– организация выделенной полосы движения общественного транспорта с сохранением общего количества полос движения;

Технические мероприятия по благоустройству территории:

– устройство нового покрытия тротуаров;

– установка нового бортового камня;

– замена верхнего оборудования смотровых колодцев и дождеприемных решеток;

– перенос дождеприемных решеток;

– обеспечение поверхностного водоотвода (вертикальная планировка);

– устройство освещения тротуаров и проезжей части;

– ликвидация воздушно-кабельных линий;

– размещение скамеек, урн и др. МАФ;

– установка остановочных павильонов;

– демонтаж контактной сети;

– ремонт подпорных стен и лестниц;

– устройство/восстановление газона;

– озеленение территории;

Для обеспечения беспрепятственных пешеходных маршрутов для маломобильных групп населения ширина пешеходных дорог составляет 1,5 – 4,0 м, что соответствуют нормативно-техническим требованиям.

При сопряжении покрытия пешеходных дорог с травяным покровом следует устанавливать борт, дающий превышение над уровнем травяного покрова не менее 50 мм, что обеспечивает защиту и предотвращение попадание грязи и растительного мусора на тротуарное покрытие, увеличивая срок его службы.

С целью создания беспрепятственных маршрутов для маломобильных групп населения проектом предусмотрено устройство пониженного бортового камня на перекрестках тротуара и проезжей части

Мероприятия по озеленению включают в себя восстановление и новое устройство рулонного газона, посадка деревьев и кустарников.»

 

Чтобы уточнить, будет ли в итоге реализован этот проект, в Мэрию Москвы направлен запрос. Ответ обязательно опубликуем.

Комментарий главы муниципального округа Гордея Нефедова:

«Выбор проектов для выделения финансирования не может происходить спонтанно. До сих пор не покончено с эпидемией коронавирусной инфекции, на борьбу с которой по-прежнему нужны деньги. В Ломоносовском районе все еще не закрыт больной вопрос с восстановлением разрушенного двора на Кравченко 16. Уверен, что и в остальных районах города есть насущные вопросы, которые нуждаются в оперативном решении. В этих условиях выделение денег на очередное перекладывание плитки и замену бордюров выглядит, мягко говоря, странно. Велодорожки – это хорошо, но сначала нужно решить более острые вопросы.»

«Ленинский проспект – это спецтрасса, по которой часто в Москву привозят глав иностранных государств, дипломатов, ключевых предпринимателей. Весьма вероятно, что им будет приятно смотреть на то, как «похорошела Москва» и они будут рассказывать о нашем городе в кругу своих друзей и коллег. Однако для нас – москвичей, бесконечное благоустройство с его «бордюрингом», пластиковыми сакурами и высаженными мертвыми деревьями не является столь привлекательной инвестицией налогов, которые у нас изымают. Мне не хочется верить, что единственное во что город Москва готов вкладывать — это гранит и асфальт, а в благополучие людей – нет» – прокомментировал новость о проекте депутат Ломоносовского района Владимир Калинин