Мы часто пишем о том, что у органов местного самоуправления в Москве очень ограниченные полномочия. Тем не менее даже в таких условиях получается приносить пользу жителям.
15 января в администрацию позвонила жительница дома 8 по улице Панферова с жалобой на неубранные от снега тротуары. По ее словам, она позвонила всем, кому могла, – в Жилищник (не брали трубку), в Единую диспетчерскую службу (сказали, что не обслуживают этот дом), в управу (дали телефон администрации) – и все без результата.
К сожалению, пришлось разочаровать заявительницу тем, что дворников мы оперативно не пришлем, поскольку ГБУ «Жилищник района Ломоносовский» органам местного самоуправления не подчиняется. Тем не менее, оставлять человека наедине с проблемой – неправильно. Решили разобраться, в том числе выяснить, как же так получается, что в ЕДС не приняли заявку.
Позвонили в ЕДС сами. Из разговора с оператором выяснилось, что дом Панферова 8 к ЕДС вообще не подключен, поэтому заявки в отношении этого адреса не принимаются через единую диспетчерскую. Оказалось, что для подключения дома к ЕДС жилищно-строительный кооператив, в управлении которого он находится, должен заключить с ГБУ «Жилищник» соответствующий договор. Именно отсутствие этого договора было причиной отклонения заявок.
Не все жители пользуются компьютером, а кому-то просто легче позвонить, чтобы быстро сообщить о проблеме. Иными словами, отсутствие подключения к ЕДС – это явное неудобство.
В тот же день написали соответствующее обращение в Мэрию. Вчера пришел ответ.
Оказывается, по ряду тем, в том числе по уборке снега, соглашение между управляющей домом организацией и ГБУ «Жилищник» не нужно, достаточно просто заявки от Жилищника в Департамент информационных технологий.
Почему Жилищник Ломоносовского района не отправил эту заявку в ДИТ ранее неизвестно, но 21 января это наконец было сделано.
Теперь жители дома 8 по улице Панферова наконец могут обращаться в Единую диспетчерскую службу с заявками по темам «Благоустройство», «Освещение», «Лифты», «Зимние виды работ».