Гагаринская межрайонная прокуратура г. Москвы разъясняет: «Ужесточена ответственность за спам-звонки и недобросовестную рекламу микрофинансовых организаций»
17.04.2024 вступили в силу изменения, внесенные в статью 14.3 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за нарушение законодательства о рекламе.
Ранее, за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользование и их погашение, в которой содержалось хотя бы одно условие, влияющее на стоимость кредита, займа, без указания всех остальных условий, предусматривалась ответственность до 800 тыс. рублей.
Поправками штрафы для банков и микрофинансовых организаций, рекламирующих кредиты и микрозаймы, но не указывающих полную стоимость таких услуг, увеличены для должностных лиц до 100 тыс. руб., для юридических лиц до 1,6 млн. руб.
Также поправками ужесточена ответственность за навязчивую и недостоверную рекламу.
Так, за нарушение установленных требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи влечет наложение административного штрафа для:
– граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. руб.;
– должностных лиц – от 20 тыс. до 100 тыс. руб.;
– юридических лиц – от 300 тыс. руб. до 1 млн. руб.