ДГОЧСиПБ

Московские пожарные Вадим Шевчук и Алексей Родин стали чемпионами мира по пожарно-спасательному спорту в составе сборной России

 

ХХ чемпионат мира среди мужчин проходил в Саудовской Аравии. 14 команд из разных стран соревновались в пяти дисциплинах. Сотрудники Главного управления МЧС России по городу Москве стали призёрами в спортивных этапах:

Вадим Шевчук дважды победил в личном зачёте — на полосе препятствий и в двоеборье.

Кроме того, он и Алексей Родин выступили в командных состязаниях по боевому развёртыванию и в пожарной эстафете — и оба раза взяли золото.

Алексей уже становился призёром международных соревнований по пожарно-спасательному спорту. В 2014 году он установил рекорд России в спортивной дисциплине “Полоса препятствий”, а в 2016-м — мировой.

К соревнованиям спасателей готовили опытные тренеры, в том числе 25-кратный чемпион мира, сотрудник московского пожарно-спасательного гарнизона Владимир Сидоренко.

Поздравляю наших ребят и всю сборную России с блестящей победой!

 

 

 

От оператора к спасателю на воде

 

Вода – территория, требующая особого внимания. Независимо от времени года в Службу 112 Москвы поступают сообщения о происшествиях на водоёмах, которые оперативно передаются на поисково-спасательные станции Московской городской поисково-спасательной службы на водных объектах.

Спасение на воде зимой и летом, безусловно, отличается, как отличается и характер происшествий. Спасатели на воде придут на помощь в любую погоду, но не все заявители знают, что нужно сказать оператору Службы 112, если стали свидетелями происшествия на воде, и как правильно вести себя в те минуты, пока помощь ещё в пути.

Об этом на примере вызовов рассказывает спасатель 1 класса поисково-спасательной станции «Строгино» ГКУ «МГПСС» Сергей Естремский.

 

 

 

29 октября – Всемирный день борьбы с инсультом

 

Инсульт в наше время перестал быть заболеванием лишь пожилых людей – от него страдают и молодые люди. Причиной могут стать стресс, вредные привычки, гормональные нарушения и ряд других факторов.

! Следует помнить, что первые два часа – самые важные для оказания помощи.

В Службу 112 Москвы часто поступают звонки с подозрением на инсульт. Причём иногда пострадавшим может быть даже сам заявитель:

«Добрый день. Похоже, у меня только что был микроинсульт, вызовите скорую, пожалуйста. Больше никого не надо, я постараюсь сам дойти до домофона и открыть врачам дверь», – сообщил оператору мужчина сорока трёх лет.

Инсульт не всегда наступает одномоментно: порой неладное становится очевидным лишь на второй, а то и третий день.

«Здравствуйте! Похоже, что у мамы случился инсульт. Всё началось с резкой головной боли и головокружения вчера вечером, а сейчас она не может идти, нарушена координация, речь заторможена и не функционирует левая рука».

«Моему отцу нужна скорая. В субботу ему делали МРТ, сегодня пришли результаты, и они показали признаки инсульта. Сказали вызвать скорую и ложиться в больницу».

Однако нередко признаки ярко выражены. Так, в Службу 112 обратилась женщина – учитель одной из общеобразовательных школ столицы:

«Добрый день! У нас стало плохо уборщице. Её перекосило на один бок, не может говорить и сейчас как будто теряет сознание, срочно нужна скорая».

Своевременное оказание помощи значительно увеличивает шансы на полное восстановление. Если вы видите, что кому-то стало плохо, – не бойтесь подойти. Оцените состояние человека и в случае необходимости позвоните по телефону 112.

Сохраняйте памятку, чтобы быстро определить первые признаки инсульта.

Берегите своё здоровье и будьте внимательны к окружающим!

 

 

 

«Всегда стремиться к развитию»

 

Ежегодно 30 октября в России отмечается День инженера-механика – профессиональный праздник тех, кто обеспечивает бесперебойную работу и исправность сложной техники.

В Московском авиационном центре есть специальное подразделение – автоколонна, которая состоит из 96 единиц техники. В ней трудятся более 40 сотрудников. Начальник автоколонны – Дмитрий Скабелкин.

Для обеспечения оперативности в постоянной готовности поддерживаются:

– аварийно-спасательный автомобиль

– подвижный пункт управления полётами

– топливозаправщик для дозаправки вертолётов

– дежурный автобус для перевозки лётного состава.

Каждый из этих автомобилей требует особого подхода, допусков и обучения водителей. За техническое состояние всего парка отвечают 7 ключевых специалистов: три механика и четыре инженера.

Основная задача механиков – выпуск автомобилей на линию, проведение предрейсового и послерейсового осмотров. Именно они принимают решение о допуске техники к работе.

Инженеры разделены по направлениям: кто-то отвечает за спецоборудование и самоходную технику, кто-то – за легковой и грузовой транспорт, отдельно курируется безопасность дорожного движения.

Дмитрий с детства был увлечён техникой, особенно автомобилями. Эта страсть предопределила его профессиональный путь.

Девиз начальника автоколонны Московского авиацентра гласит: «Всегда стремиться к развитию. Нельзя останавливаться – мир меняется, и мы должны меняться вместе с ним, постоянно учиться и двигаться вперед».

От всей души поздравляем Дмитрия и его коллег с профессиональным праздником!

Читайте полную версию статьи по клику: https://www.mos.ru/news/item/161712073/

 

 

 

К зиме готовы: в Московском авиационном центре прошла подготовка к осенне-зимнему периоду

 

С наступлением осени в Московском авиационном центре начинается плановая подготовка к холодному времени года. Лётные экипажи, инженеры и технические специалисты приводят в готовность вертолёты, наземный транспорт и инфраструктуру для обеспечения бесперебойной работы в любых погодных условиях.

Пилоты, штурманы и бортмеханики прошли теоретическую и практическую подготовку. Особое внимание уделили отработке нештатных ситуаций: полётам в условиях обледенения, при отказе приборов и в густой городской застройке, где возникает ветровая турбулентность.

Заключительным этапом сезонной подготовки стала конференция для лётного и инженерно-технического состава. Специалисты разобрали возможные экстренные случаи и правила действий во внештатных ситуациях, обсудили нюансы, связанные с погодными условиями региона, и вопросы безопасности полётов. Был проведен анализ авиационных инцидентов и разработаны профилактические мероприятия по их предупреждению.

Параллельно технические службы провели полное сезонное обслуживание воздушных судов: проверили системы навигации и связи, заменили оборудование, подготовили средства подогрева. Инженерно-аэродромные команды привели в порядок вертолётные площадки – очистили их, проверили освещение и ограждения.

Наземные спасательные, аэродромные, самоходные и другие транспортные средства перевели на зимний режим работы. Для этого специалисты меняют шины, устанавливают сезонное оборудование: вместо поливальных устройств ставят ковши для уборки рулежных дорожек от снега.

Финальным этапом подготовки станут тренировки на первом снегу – пилоты отработают посадки в условиях снежного вихря вместе с инструкторами.

Московский авиацентр полностью готов к вызовам осени и зимы.

Читайте полную версию статьи на официальном сайте mos.ru

 

 

 

 

«Переобуваемся» вовремя!

 

На дворе глубокая осень, а это значит, что ночью наступают первые заморозки – главный враг автомобилистов в межсезонье. Поверхность летней резины при температурах ближе к 0°С становится дубовой, больше напоминая гладкий и твердый пластик – именно это зачастую становится причиной потери управления транспортом и приводит к авариям.

Так, в Службу 112 Москвы обращаются виновники ДТП: девушка перестраивалась из одного ряда в другой и не справилась с управлением, а молодого человека занесло на дороге:

«Я попала в аварию! Машина стала неуправляемой, и я влетела в отбойник. Слава Богу, никто кроме меня не пострадал – ушибла бок при столкновении, болит. Вызовите скорую, пожалуйста».

«Доброе утро. Мою машину занесло на гололёде. Ударился о бордюр и перевернулся. Участников ДТП, кроме меня, нет, и сам не пострадал, нужны сотрудники ГИБДД».

Часто заявителями становятся и неравнодушные свидетели дорожно-транспортного происшествия:

«Ехал по тоннелю, чёрный легковой автомобиль передо мной сильно занесло на гололёде. Он сначала врезался в отбойник, а потом отлетел в ограждение. Есть сильные повреждения, но, к счастью, столкновения ни с кем не произошло. Возможно, требуется скорая помощь водителю», – сообщил мужчина.

При устойчивом похолодании и первых заморозках следует переходить на зимние шины. Так вы значительно снизите вероятность попасть в аварию и обеспечите не только свою безопасность, но и безопасность других участников дорожного движения.

Безопасного пути!

 

 

 

 

Ликвидировали последствия происшествия в Обручевском районе

 

2 ноября в 12:50 в Службу 112 Москвы поступило сообщение о происшествии на улице Академика Челомея.

В ходе ремонтных работ произошло обрушение строительного крана. Часть конструкции зависла на фасаде здания.

На место происшествия были высланы экстренные службы города, в том числе расчёт аварийно-спасательного отряда №8 столичного Пожарно-спасательного центра.

По прибытии спасатели поднялись на крышу дома и при помощи альпинистского снаряжения подняли свисающую конструкцию на кровлю здания.

Аварийно-спасательные работы завершены в 16:06. Пострадавших нет.