Положение о Комиссии по развитию
Положение о Комиссии Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский по развитию муниципального округа Ломоносовский
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Комиссия Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский по развитию муниципального округа Ломоносовский (далее Комиссия) является постоянно действующим рабочим органом Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский (далее Совет депутатов) и образуется на срок полномочий Совета депутатов очередного созыва.
1.2. Комиссия Совета депутатов по развитию муниципального округа Ломоносовский действует на основе:
1.2.1. Конституции Российской Федерации;
1.2.2. Законов города Москвы;
1.2.3. Устава муниципального округа Ломоносовский (далее – муниципальный округ);
1.2.4. Регламента Совета депутатов;
1.2.5. Настоящего Положения и руководствуется решениями (протокольными решениями) Совета депутатов.
1.3. Формирование Комиссии, утверждение ее персонального состава, внесение изменений в него, а также упразднение Комиссии осуществляется решениями Совета депутатов.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТЫ ВЕДЕНИЯ КОМИССИИ:
2.1. Комиссия осуществляет разработку проектов нормативно-правовых актов, обращений, а также заключений на внесенные в Совет депутатов проекты и иные материалы в соответствии с предметами своего ведения, организует исполнение решений Совета депутатов и осуществляет контроль за их исполнением (на основании решения Совета депутатов).
3. ФУНКЦИИ КОМИССИИ
3.1. В соответствии с предметом ведения Комиссия осуществляет:
3.1.1. Подготовку материалов к заседанию Совета депутатов по планам и программам развития муниципального округа в соответствии с Генеральным планом развития города Москвы, градостроительными планами территориальных единиц города Москвы, иной градостроительной документацией города Москвы, утвержденной в установленном порядке.
3.1.2. Подготовку проектов решений о внесении в органы исполнительной власти города Москвы предложений по организации и изменению маршрутов, режима работы, остановок наземного городского пассажирского транспорта.
3.1.3. Подготовку проектов решений о внесении в органы исполнительной власти города Москвы предложений по строительству на территории муниципального округа социально значимых объектов, согласно градостроительным нормативам и правилам города Москвы на основе утвержденных в установленном порядке Генерального плана развития города Москвы, градостроительных планов территориальных единиц города Москвы и иной градостроительной документации.
3.1.4. Подготовку проектов решений о внесении предложений в Правительство города Москвы к проекту Генерального плана развития города Москвы.
3.1.5. Подготовку проектов решений о внесении предложений в территориальные органы исполнительной власти города Москвы к проектам схем и планов зонирования района, в границах территории которого находится муниципальный округ.
3.1.6. Подготовку проектов решений о внесении предложений в территориальные органы исполнительной власти города Москвы к проектам планировки территорий природного комплекса в городе Москве.
3.1.7. Подготовку проектов решений о внесении предложений об образовании особо охраняемых природных территорий местного значения на территории муниципального округа.
3.1.8. Подготовку проектов решений о внесении предложений в территориальные органы исполнительной власти города Москвы к проекту городской комплексной программы развития торговой деятельности в городе Москве.
3.1.9. Подготовку проектов решений о проведении дополнительных мероприятий по социально-экономическому развитию муниципального округа.
3.1.10. Содействие созданию и деятельности территориальных общин, иных форм территориального общественного самоуправления, взаимодействие с их органами, взаимодействие с органами жилищного самоуправления.
3.1.11. Содействие развитию малого бизнеса на территории муниципального округа.
3.1.12. Содействие развитию комфортной и доступной городской среды на территории муниципального округа.
3.1.13. Взаимодействие с другими рабочими органами Совета депутатов, администрации муниципального округа Ломоносовский (далее администрация), территориальными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в городе Москве в пределах компетенции Комиссии.
3.1.14. Сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении Комиссии.
3.1.15. Содействие внедрению практик партисипаторного бюджетирования и соучаствующего проектирования в муниципальном округе.
4. ПРАВА КОМИССИИ
4.1. Обращаться в государственные органы города Москвы, отраслевые органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, к юридическим и физическим лицам по вопросам своей компетенции.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке документы и материалы, необходимые для работы Комиссии в соответствии с ее компетенцией.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц органов местного самоуправления. Приглашать руководителей, иных должностных лиц территориального органа исполнительной власти, иных отраслевых органов. Приглашенные предварительно, но не позднее, чем за три дня, уведомляются о предстоящем заседании Комиссии.
4.4. Образовывать экспертные группы для выполнения работ по основным направлениям деятельности Комиссии.
4.5. Вносить на заседание Совета депутатов предложения о проведении местного референдума по вопросам своего ведения.
4.6. Проводить при необходимости совместные заседания с другими Комиссиями Совета депутатов, организовывать общественные слушания по вопросам своего ведения.
4.7. Устанавливать в целях достижения задач Комиссии деловые контакты с государственными, негосударственными, юридическими и физическими лицами.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
5.1. Члены Комиссии имеют право:
5.1.1. Вносить вопросы и предложения для рассмотрения Комиссией, участвовать в подготовке, обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации их реализации и контроле за их выполнением.
5.1.2. Вносить предложения о заслушивании на заседании Комиссии доклада или информации о деятельности любого органа либо должностного лица в пределах компетенции Комиссии.
5.1.3. По решению Комиссии представлять ее интересы в структурных подразделениях Совета депутатов.
5.1.4. Представлять Совету депутатов свое особое мнение в случае несогласия с принятым Комиссией решением.
5.1.5. Сложить свои полномочия члена Комиссии на основании личного заявления на имя главы муниципального округа Ломоносовский (далее глава муниципального округа).
5.2.1. По поручению (решению) Комиссии вести переписку на бланках Депутата Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский (далее бланк Депутата). Члены Комиссии обязаны регистрировать свое присутствие на каждом заседании Комиссии и участвовать в работе Комиссии. Не допускать пропусков заседаний Комиссии без уважительной причины. Член Комиссии, пропустивший без уважительной причины три заседания подряд или треть заседаний в течение квартала, считается выбывшим из состава Комиссии. Комиссия вносит на заседание Совета депутатов соответствующий проект решения.
5.2.2. Члены Комиссии обязаны выполнять поручения Комиссии и ее Председателя. По решению Комиссии информировать ее о своей деятельности в составе Комиссии.
5.2.3. Члены Комиссии обязаны содействовать реализации решений Комиссии.
6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ
6.1. Председатель Комиссии избирается Советом депутатов из числа депутатов Совета депутатов по представлению не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета депутатов.
6.2. Ежегодно отчитывается перед Советом депутатов о работе Комиссии.
6.3. Организует работу Комиссии, в том числе формирует повестку дня заседания Комиссии и список приглашенных для участия в ее заседании.
6.4. Представляет Комиссию на заседаниях Совета депутатов, иных органах местного самоуправления и органах государственной власти без каких-либо дополнительных документальных подтверждений своих полномочий.
6.5. Ведет заседания Комиссии.
6.6. Координирует работу Комиссии с деятельностью других рабочих органов Совета депутатов, в том числе при совместном рассмотрении вопросов.
6.7. Обеспечивает информирование членов Комиссии, других депутатов о проведении заседаний Комиссии.
6.8. Дает в пределах своих полномочий поручения членам Комиссии с учетом их пожеланий и компетенции.
6.9. Обладает правом подписи обращений от имени Комиссии по вопросам, по которым в установленном порядке было выработано и зафиксировано согласованное мнение Комиссии. Ведет деловую переписку на бланках Депутата.
6.10. Организует ведение документации Комиссии в соответствии с утвержденными правилами ведения делопроизводства.
6.11. Организует освещение деятельности Комиссии в средствах массовой информации.
7. ЭКСПЕРТ, ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕКРЕТАРЬ КОМИССИИ
7.1. Эксперт Комиссии (на постоянной основе или для решения определенного вопроса) назначается по представлению Комиссии. По данному вопросу Совет депутатов принимает решение.
7.2. Экспертом Комиссии может быть любое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации, обладающее необходимыми знаниями для решения поставленных перед Комиссией задач, и с которым заключено соответствующее соглашение.
7.3. Эксперт Комиссии обладает всеми процедурными правами члена Комиссии, кроме права голоса при голосовании и права быть избранным на какую-либо должность в Комиссии.
7.4. Количественный состав экспертов Комиссии не может превышать количественный состав членов Комиссии.
7.5. Технический секретарь Комиссии обеспечивает делопроизводство Комиссии. Назначается главой администрации муниципального округа Ломоносовский (далее глава администрации) из числа штатных муниципальных служащих администрации по согласованию с Председателем Комиссии.
8. РЕГЛАМЕНТ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ
8.1. Заседания Комиссии проводятся открыто. По решению Комиссии могут проводиться закрытые заседания. Депутаты Совета депутатов, Глава управы, глава администрации, депутат Московской городской Думы, избранный от данной территории, вправе присутствовать на любых заседаниях Комиссии и обладают правом совещательного голоса.
8.2. Заседание Комиссии ведет ее Председатель. В отсутствие председателя заседание Комиссии ведет его заместитель (если таковой избран). В отсутствие Председателя Комиссии и его заместителя (если таковой избран) заседание Комиссии ведет один из членов Комиссии по поручению председателя либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по согласованному решению членов Комиссии.
8.3. Комиссия правомочна принимать решения голосованием на заседании, если на нем присутствует более половины членов Комиссии.
Число присутствующих на заседании членов Комиссии определяется по результатам регистрации, которая начинается перед каждым заседанием и проводится техническим секретарем Комиссии до его окончания с указанием времени регистрации.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии от числа присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов, поданных «за» и «против», голос Председателя Комиссии является определяющим.
8.4. В случае невозможности присутствия на заседании Комиссии член или эксперт Комиссии может до начала ее заседания в письме на имя Председателя высказать свое мнение по вопросу, вынесенному на обсуждение Комиссии. Изложенное мнение оглашается председательствующим на заседании.
8.5. По итогам заседаний Комиссии оформляются проекты решений, принятые голосованием на заседаниях Комиссии по необходимости, готовятся: заключение, обращение, запрос, отчет.
8.6. Член Комиссии, на которого возложен контроль за выполнением принятого решения, в установленные сроки информирует Комиссию о ходе выполнения решения и, в случае необходимости, вносит на утверждение Комиссии свои предложения о мерах для обеспечения его своевременного выполнения.
8.7. На заседаниях Комиссии ведется протокол. Протокол ведет технический секретарь Комиссии. Протокол оформляется в течение 7 дней после проведения заседания, подписывается председательствующим на заседании Комиссии и техническим секретарем. Оригиналы протоколов хранятся в администрации. Копии протоколов направляются всем членам и экспертам Комиссии, а также всем участникам заседания Комиссии, которые были приглашены на ее заседание Председателем Комиссии по их требованию.
9. ОТЧЕТНОСТЬ КОМИССИИ ПЕРЕД СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ
9.1. В конце календарного года Комиссия направляет главе муниципального округа Ломоносовский письменный отчет о своей деятельности, который должен быть доведен до сведения всех депутатов Совета депутатов.
9.2. Отчет Комиссии может быть заслушан на заседании Совета депутатов на основании протокольного решения Совета депутатов.
9.3. Совет депутатов может в любое время заслушать отчет о текущей деятельности Комиссии. Сроки рассмотрения такого отчета определяются протокольным решением Совета депутатов.