< Все документы
Вы здесь:
Печать

Положение о бюджетном процессе

утверждено решением Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский от 30 марта 2021 года № 69/4

 Положение о бюджетном процессе в муниципальном округе Ломоносовский

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления бюджетного процесса и полномочия субъектов бюджетных правоотношений в муниципальном округе Ломоносовский (далее – муниципальный округ). Бюджетные правоотношения в муниципальном округе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законом города Москвы от 06 ноября 2002 года № 56 “Об организации местного самоуправления в городе Москве”, иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, Уставом муниципального округа Ломоносовский.

1.2. Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своих полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.

1.3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.4. В целях обеспечения единства бюджетной классификации Российской Федерации и сопоставимости показателей бюджетов бюджетной системы при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.

1.5. В случае противоречия между настоящим Положением и иными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

Раздел 2. Доходы местного бюджета

2.1. Доходы бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах. К доходам бюджета относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

2.2. Источники формирования доходов местного бюджета и нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов и сборов в местный бюджет определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и не подлежат изменению в течение очередного финансового года.

2.3. Неналоговые доходы бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46 и 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 3. Расходы местного бюджета

3.1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального округа (далее – расходные обязательства), обусловленными полномочиями органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.

3.2. Нормативы обеспечения расходных обязательств для определения минимальных расходов местного бюджета утверждаются законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

3.3. Структура и форма расходов бюджета муниципального округа, а также порядок предоставления и расходования бюджетных средств, осуществляется в соответствии с главой 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.4.  Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается нормативным правовым актом администрации. Реестр расходных обязательств представляется администрацией в Департамент финансов города Москвы в установленном им порядке.

3.5. Расходные обязательства возникают в результате:

3.5.1. принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, определенным Законом города Москвы «Об организации местного самоуправления в городе Москве», а также заключения от имени муниципального округа договоров (соглашений) при осуществлении органами местного самоуправления полномочий по данным вопросам;

3.5.2. принятия в соответствии с законами города Москвы муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий города Москвы;

3.5.3. принятия муниципальных правовых актов, предусматривающих предоставление из местного бюджета межбюджетных трансфертов бюджету города Москвы.

3.6. Расходные обязательства, указанные в подпунктах первом, третьем пункта 3.5, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов местного бюджета, определяемых в соответствии с разделом 2 настоящего Положения, и источников финансирования дефицита местного бюджета.

3.7. Расходные обязательства, указанные в подпункте втором пункта 3.5, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законами города Москвы, исполняются за счет и в пределах субсидий из бюджета города Москвы, предоставляемых местному бюджету.

3.8. Предоставление средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями осуществляется в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами города Москвы, принятыми в соответствии с ними правовыми актами города Москвы, муниципальными правовыми актами.

3.9. Для финансирования непредвиденных расходов в расходной части местного бюджета предусматривается резервный фонд администрации муниципального округа в размере, не превышающем 3 процентов утвержденного решением Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский (далее – Совет депутатов) о местном бюджете общего объема расходов местного бюджета.

3.10. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации муниципального округа (далее – администрация) устанавливается правовым актом администрации муниципального округа.

3.11. Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

3.12. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

3.13. Муниципальный долг муниципального округа Ломоносовский (далее – муниципальный долг) – совокупность долговых обязательств муниципального округа.

3.14. Долговые обязательства муниципального округа могут существовать в формах, предусмотренных статьей 100 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.15. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляются администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 4. Субсидии из местного бюджета бюджету города Москвы

4.1. В соответствии с законом города Москвы предоставление бюджету города Москвы субсидий из местного бюджета осуществляется на основании решения Совета депутатов, которым устанавливаются цели, сроки, условия предоставления субсидий и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий.

4.2. Субсидии предоставляются на основании соглашения (договора) о предоставлении субсидий, заключенного между главой муниципального округа и органом исполнительной власти города Москвы (получателем субсидии). Соглашение (договор) о предоставлении субсидий должно содержать цели, сроки, условия предоставления субсидий и форма отчета об использовании, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления либо установления факта нецелевого использования субсидий.

Раздел 5. Участники бюджетного процесса

5.1. Участниками бюджетного процесса являются:

5.1.1. глава муниципального округа;

5.1.2. Совет депутатов;

5.1.3. администрация;

5.1.4. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов (далее – Бюджетно-финансовая комиссия);

5.1.5. Территориальные органы Федерального казначейства;

5.1.6. Контрольно-счетная палата Москвы;

5.1.7. главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств; главный администратор (администратор) доходов местного бюджета;

5.1.8. получатели средств местного бюджета;

5.1.9. иные органы, на которые федеральным законодательством и законодательством города Москвы, а также правовыми актами органов местного самоуправления возложены бюджетные полномочия.

5.2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, указанных в подпунктах 1-4, 7-8 пункта 5.1 настоящего Положения, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением и муниципальными правовыми актами

5.3. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, указанных в подпунктах 5 и 6 пункта 5.1 настоящего Положения определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.

Раздел 6. Бюджетные полномочия главы муниципального округа

  • В области регулирования бюджетных правоотношений к компетенции главы муниципального округа относятся:
    • Подписание и обнародование решений Совета депутатов о местном бюджете, решений о внесении изменений в местный бюджет, решений об исполнении местного бюджета, другие решения, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном округе;
    • взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Москвы в части осуществления бюджетных полномочий Совета депутатов;
    • иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, настоящим Положением.

Раздел 7. Бюджетные полномочия Совета депутатов

7.1. Совет депутатов:

7.1.1 рассматривает и утверждает местный бюджет, годовой отчет об исполнении местного бюджета;

7.1.2. осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях, заседаниях постоянных комиссий, в ходе проводимых слушаний и в связи с депутатскими запросами;

7.1.3. принимает решения, регулирующие бюджетные правоотношения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7.1.4. принимает планы и/или программы развития муниципального округа, утверждает отчеты об их исполнении;

7.1.5. формирует Бюджетно-финансовую комиссию и определяет ее полномочия;

7.1.6. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа и настоящим Положением.

Раздел 8. Бюджетные полномочия администрации

8.1. Администрация:

8.1.1. устанавливает порядок и сроки составления проекта местного бюджета с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения;

8.1.2. определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики муниципального округа;

8.1.3. устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;

8.1.4. составляет проект местного бюджета муниципального округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), вносит его с документами и материалами, указанными в разделе 12, на утверждение Совета депутатов;

8.1.5. утверждает порядок ведения и ведет реестр расходных обязательств муниципального округа;

8.1.6. ведет бюджетный учет в соответствии с методологией и стандартами, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации;

8.1.7. осуществляет ведение реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, главных администраторов и администраторов доходов местного бюджета;

8.1.8. вносит в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов о внесении изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете;

8.1.9. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований, составляет их обоснование;

8.1.10. устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации, предусмотренного в составе местного бюджета и принимает решение об их использовании;

8.1.11. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, обеспечивает его исполнение;

8.1.12. составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;

8.1.13. распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) бюджетных средств;

8.1.14. осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения местного бюджета;

8.1.15. обеспечивает исполнение местного бюджета и составление бюджетной отчетности, представление годового отчета об исполнении местного бюджета на утверждение Совета депутатов.

8.1.16. обеспечивает управление муниципальным долгом;

  • разрабатывает программу муниципальных заимствований;

8.1.18. ведет муниципальную долговую книгу;

8.1.19. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования средств местного бюджета в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

8.1.20. формирует перечень распорядителей (получателей) бюджетных средств, утверждает бюджетную роспись;

8.1.21. определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет получателей бюджетных средств;

8.1.22. формирует бюджетную отчетность;

8.1.23. осуществляет планирование расходов местного бюджета;

8.1.24. устанавливает порядок ежегодной разработки прогноза социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

8.1.25. разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

8.1.26. устанавливает порядок ежегодной разработки среднесрочного финансового плана муниципального округа, утверждает его проект в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год;

8.1.27. осуществляет внутренний, предварительный и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального округа;

8.1.28. осуществляет контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;

8.1.29. составляет и исполняет бюджетную смету администрации;

8.1.30. ведет реестр закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;

8.1.31. организует работу по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства получателей средств местного бюджета;

8.1.32. определяет размер авансовых платежей, устанавливаемый при заключении муниципальных контрактов;

8.1.33. осуществляет бюджетные полномочия финансового органа муниципального округа, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов местного бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

8.1.34. осуществляет иные бюджетные полномочия в области бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами города Москвы, муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, настоящим Положением.

Раздел 9. Бюджетные полномочия Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов

9.1. Бюджетно-финансовая комиссия обеспечивает исполнение функций Совета депутатов как участника бюджетного процесса и осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в муниципальном округе, установленные настоящим Положением и Положением о Бюджетно-финансовой комиссии Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский.

9.2. Бюджетно-финансовая комиссия рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета, годовой отчет об исполнении местного бюджета перед его рассмотрением Советом депутатом. Бюджетно-финансовая комиссия по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета вправе принять заключение о итогах рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета, которое оглашается на заседании Совета депутатов.

Раздел 10. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса

10.1. Бюджетные полномочия других участников бюджетного процесса определяются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, Уставом муниципального округа, настоящим Положением, и принятыми в соответствии с ними иными муниципальными правовыми актами.

Раздел 11. Составление проекта местного бюджета

11.1. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

11.2. Составление проекта местного бюджета осуществляется на основе:

– положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

– основных направлениях бюджетной политики и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

– муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) (при их наличии);

– прогноза социально-экономического развития муниципального округа.

11.3. Составление проекта местного бюджета – исключительная прерогатива администрации муниципального округа. Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляется финансовым органом администрации.

11.4. Прогноз социально-экономического развития муниципального округа основывается на прогнозе социально-экономического развития города Москвы и основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период, одобренных Правительством Москвы.

11.5. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается администрацией в установленном ею порядке с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

11.6. Порядок и сроки организации работы по составлению проекта местного бюджета, а также перечень необходимых для этого документов и материалов, в том числе представляемых одновременно с проектом решения о местном бюджете, устанавливаются администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.

Раздел 12. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов

12.1. Администрация вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее – проект решения о местном бюджете) на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего года.

12.2. Одновременно с проектом решения о местном бюджете представляются:

12.2.1. основные направления бюджетной и налоговой политики;

12.2.2. предварительные итоги социально-экономического развития муниципального округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;

12.2.3. прогноз социально-экономического развития муниципального округа;

12.2.4. оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;

12.2.5. среднесрочный финансовый план муниципального округа в случае составления и утверждения проекта местного бюджета на очередной финансовый год;

12.2.6. верхний предел муниципального долга муниципального округа на 1 января года, следующего за каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

12.2.7. проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

12.2.8. проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

12.2.9. пояснительная записка к проекту местного бюджета;

12.2.10. реестр источников доходов местного бюджета;

12.2.11. методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.

12.3.  иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о местном бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и(или) непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о местном бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

12.4. Состав показателей и характеристик, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете, устанавливается в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

12.5. В случае, предусмотренном пунктом 14.6 раздела 14 настоящего Положения, нормы, установленные пунктом 12.2 настоящего раздела, применяются в отношении очередного финансового года.

 Раздел 13. Рассмотрение местного бюджета и его утверждение

13.1. Местный бюджет утверждается решением Совета депутатов. Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете в двух чтениях. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете и принятие решения о местном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета депутатов с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.

13.2. Глава муниципального округа не позднее чем через три дня  со дня официального внесения администрацией проекта решения о местном бюджете направляет данный проект в Бюджетно-финансовую комиссию и другие постоянные комиссии Совета депутатов.

13.3. Бюджетно-финансовая комиссия готовит заключение на проект решения о местном бюджете, которое прилагается к данному проекту решения при его рассмотрении Советом депутатов, другие комиссии вправе представить свои поправки.

13.4. Первое чтение проекта решения о местном бюджете проводится не позднее 25 ноября текущего года.

13.5. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете в первом чтении являются:

13.5.1. основные характеристики местного бюджета на очередной год и плановый период: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета;

13.5.2. источники формирования доходов местного бюджета и распределение их по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

13.5.3. объем межбюджетных трансфертов из бюджета города Москвы.

13.6. По результатам рассмотрения материалов и документов, показателей и характеристик, указанных в разделе 12 настоящего Положения, Совет депутатов принимает проект решения о местном бюджете за основу или отклоняет его.

13.7. Принятые Советом депутатов в первом чтении общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) не могут быть изменены во втором чтении, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации.

13.8. Проект решения о местном бюджете, принятый в первом чтении, выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов. Результаты публичных слушаний направляются в Бюджетно-финансовую комиссию для рассмотрения и доведения до депутатов Совета депутатов.

13.9. Совет депутатов в соответствии с действующим Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Ломоносовский принимает решение о направлении указанного проекта в Контрольно-счетную палату Москвы.

13.10. Администрация направляет указанное в п. 13.9 решение, проект решения о местном бюджете с документами и материалами, предоставленными одновременно с проектом решения, в Контрольно-счетную палату Москвы не позднее 1 декабря текущего финансового года.

13.11. В случае отклонения проекта решения о местном бюджете в первом чтении Совет депутатов вправе принять решение:

13.11.1. о передаче проекта решения в согласительную комиссию по рассмотрению проекта решения о местном бюджете (далее – согласительная комиссия), порядок формирования и организации, деятельности которой определен пунктами 13.12 – 13.14 настоящего Положения;

13.11.2. о направлении проекта решения в администрацию на доработку.

13.12. Согласительная комиссия формируется из равного числа представителей Совета депутатов и администрации. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии, являющихся представителями Совета депутатов и администрации.13.13. Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Позиции, по которым достигнуто согласованное решение, включаются в проект решения о местном бюджете.  Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, остаются в проекте решения о местном бюджете в первоначальной редакции.

13.13. При передаче в согласительную комиссию проекта решения о местном бюджете, отклоненного в первом чтении, она в течение семи дней со дня поступления разрабатывает вариант основных характеристик местного бюджета.

13.14. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете в первом чтении с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в первоочередном порядке.

13.15. Если Совет депутатов не принимает решения по итогам работы согласительной комиссии, проект решения о местном бюджете считается повторно отклоненным в первом чтении и направляется в администрацию на доработку.

13.16. Проект решения о местном бюджете, отклоненный в первом чтении, дорабатывается администрацией в течение семи дней со дня официального представления администрации соответствующего решения Совета депутатов, которое должно содержать конкретные замечания, предложения и рекомендации по доработке указанного проекта решения.

13.17. Доработанный и повторно внесенный проект решения о местном бюджете рассматривается Советом депутатов в первоочередном порядке.

13.18. Принятие поправок, относящихся к предмету второго чтения проекта решения о местном бюджете, осуществляется при условии обеспечения сбалансированности проекта местного бюджета.

13.19. Поправки к проекту решения о местном бюджете вносят депутаты Совета депутатов, глава муниципального округа, а также иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального округа. Данные поправки направляются на рассмотрение в Бюджетно-финансовую комиссию. Оформление поправок осуществляется по форме согласно Приложению 1.

13.20. Бюджетно-финансовая комиссия Совета депутатов формирует Сводную таблицу поправок по форме согласно Приложению 2.

13.21. Поправки к проекту решения о местном бюджете и результаты их рассмотрения формируются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

13.22. Бюджетно-финансовая комиссия не позднее, чем за 7 дней до рассмотрения Советом депутатов направляет Сводную таблицу поправок в администрацию. Администрация в течение 5 дней со дня получения Сводной таблицы поправок готовит заключение по предложенным поправкам.

13.23. Бюджетно-финансовая комиссия рассматривает Сводную таблицу поправок вместе с заключением администрации на заседании Бюджетно-финансовой комиссии, на которое приглашаются авторы внесенных поправок. Итоги рассмотрения Сводной таблицы направляются в Совет депутатов по форме согласно Приложению 3 для рассмотрения проекта решения о местном бюджете во втором чтении.

13.24. Рекомендованные к принятию или отклонению поправки рассматриваются Советом депутатов. Поправка считается принятой, если за нее проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

13.25. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете, принятого за основу, с учетом принятых во втором чтении поправок, завершается голосованием об утверждении местного бюджета.

13.26. Рассмотрение проекта решения о местном бюджете во втором и окончательном чтении проводится не позднее 22 декабря текущего года.

13.27. Решением о местном бюджете утверждаются:

13.27.1. основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета;

13.27.2. перечень главных администраторов доходов бюджета;

13.27.3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

13.27.4. ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

13.27.5. размер резервного фонда администрации на очередной финансовый год и плановый период;

13.27.6. текстовые статьи проекта решения о местном бюджете на соответствующий период;

13.27.7. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

13.27.8. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

13.27.9. источники финансирования дефицита бюджета местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

13.27.10. верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела по муниципальным гарантиям;

13.27.11. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

13.27.12. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый и второй годы планового периода;

13.27.13. иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

13.28. Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направлений профицита) местного бюджета, отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.

13.29. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о местном бюджете.

13.30. Решение о местном бюджете в течение 10 дней после его утверждения направляется администрацией муниципального округа в Департамент финансов города Москвы.

13.31. Решение о местном бюджете подписывается главой муниципального округа и подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в порядке, установленном Уставом муниципального округа.

13.32. В случае, предусмотренном пунктом 14.6. раздела 14 настоящего Положения, нормы, установленные настоящим разделом, применяются в отношении очередного финансового года.

13.33. Органы местного самоуправления принимают все необходимые меры в пределах их компетенции, по обеспечению рассмотрения, утверждения, подписания и опубликования (обнародования) решения Совета депутатов о местном бюджете в сроки, установленные настоящим Положением.

13.34. В случае, если решение о местном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом соответствии с требованиями статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В этом случае администрация вправе ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.

13.35. В соответствии со статьей 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации:

13.35.1. иные показатели, определяемые законом (решением) о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год;

  • порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.

13.36. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация организует исполнение бюджета при соблюдении ограничений, установленных пунктом 2 статьи 190 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 14. Внесение изменений в решение Совета депутатов о местном бюджете

14.1. Администрация вносит в Совет депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете (далее – проект решения о внесении изменений) в случаях:

14.1.1. необходимости использования остатка средств местного бюджета, образовавшегося на начало текущего финансового года;

14.1.2. изменения показателей, явившихся основой утверждения местного бюджета текущего финансового года;

14.1.3. возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных статей (пунктов) решения о местном бюджете.

14.2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений представляются:

14.2.1. сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;

14.2.2. оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;

14.2.3. пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о местном бюджете.

14.3. Рассмотрение и утверждение проекта решения о внесении изменений осуществляется в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов для рассмотрения проектов решений Совета депутатов, с учетом положений настоящего раздела.

14.4. Изменения, внесенные в местный бюджет на текущий финансовый год, учитываются при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

14.5. В случае, предусмотренном пунктом 14.6. настоящего раздела, нормы, установленные пунктом 14.4. настоящего раздела, применяются в отношении очередного финансового года.

14.6. Положения решения Совета депутатов о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, относящиеся к плановому периоду могут быть признаны утратившими силу и принято решение о составлении и утверждении местного бюджета на очередной финансовый год в случае:

14.6.1. снижения в текущем финансовом году ожидаемого прогноза общего объема собственных доходов местного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с объемом доходов, утвержденных решением о местном бюджете;

14.6.2. признания положений закона города Москвы о бюджете города Москвы, относящиеся к плановому периоду, утратившими силу.

14.7. Одновременно с проектом решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о местном бюджете по основаниям, предусмотренным пунктом 14.6. настоящего раздела, должны быть внесены изменения в прогноз социально-экономического развития муниципального округа и среднесрочный финансовый план муниципального округа.

Раздел 15. Основы исполнения местного бюджета

15.1. Исполнение местного бюджета осуществляется администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятым в соответствии с ним правовыми актами Российской Федерации, города Москвы, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.

15.1.1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

15.1.2. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

15.2. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

15.3. Кассовый план составляется и ведется в порядке, установленном администрацией, на основании показателей утвержденного местного бюджета. Кассовый план утверждается постановлением администрации.

15.4. Управление средствами местного бюджета осуществляется на едином счете местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

15.5. Управление счетами и средствами местного бюджета осуществляется администрацией. В соответствии с соглашением, заключенным управлением Федерального казначейства по городу Москве и администрацией территориальные органы Федерального казначейства могут осуществлять отдельные функции по исполнению местного бюджета.

15.6. Остаток средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определенном решением Совета депутатов, может направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

15.7. Получатели средств местного бюджета принимают бюджетные обязательства за счет средств местного бюджета путем заключения договоров (муниципальных контрактов) с поставщиками (исполнителями) товаров (работ, услуг) в пределах доведенных им лимитов бюджетных обязательств по соответствующим статьям бюджетной классификации.

Раздел 16. Сводная бюджетная роспись

16.1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи определяется администрацией. В нем устанавливаются предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

16.2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется постановлением администрации.

16.3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

16.4. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с постановлением администрации без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

16.5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

16.6. Утвержденная сводная бюджетная роспись представляется в согласованные сроки в территориальный орган Федерального казначейства, Департамент финансов города Москвы и направляется для сведения в Совет депутатов.

16.7. В случае принятия Советом депутатов решения о внесении изменений в решение о местном бюджете глава администрации постановлением администрации утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Раздел 17. Бюджетная роспись

17.1. Бюджетная роспись главного распорядителя бюджетных средств составляется в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными лимитами бюджетных обязательств, в том числе по подведомственным получателям бюджетных средств.

17.2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются администрацией (главным распорядителем бюджетных средств) в установленном ею порядке.

17.3. Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 18. Бюджетная смета

18.1. Бюджетная смета получателя бюджетных средств составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном администрацией, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

18.2. Утвержденные показатели бюджетной сметы получателя бюджетных средств должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств.

18.3. В бюджетной смете получателя бюджетных средств дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.

Раздел 19. Завершение исполнения местного бюджета

19.1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

19.2. Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном администрацией, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 20. Формирование отчетности об исполнении местного бюджета

20.1. Бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета муниципального округа (далее – бюджетная отчетность) является годовой. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Администрация организует работу по подготовке и представлению бюджетной отчетности главными распорядителями (распорядителями), получателями средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов и главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета. Составление бюджетной отчетности производится в соответствии со статьей 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

20.2. Бюджетная отчетность предоставляется администрацией в Департамент финансов города Москвы, в соответствии с установленными им порядком и сроками.

20.3. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением администрации и в течение семи дней со дня утверждения направляется для сведения в Бюджетно-финансовую комиссию. Ежеквартальные отчеты об исполнении местного бюджета, сведения о численности муниципальных служащих администрации с указанием фактических расходов на оплату их труда, подлежат опубликованию на официальном сайте муниципального округа в срок не более десяти дней со дня их утверждения.

20.4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета утверждается решением Совета депутатов.

Раздел 21. Составление и представление проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета

21.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета составляется в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, утвержденными решением Совета депутатов о местном бюджете.

21.2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляются:

21.2.1. проект решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета;

21.2.2. иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета за прошедший финансовый год;

21.2.3. отчет о ходе выполнения муниципальных программ, в случае их принятия Советом депутатов;

21.2.4. отчет о расходовании средств резервного фонда администрации.

21.2.5. пояснительная записка к годовому отчету об исполнении местного бюджета.

21.3. Администрация представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении местного бюджета не позднее 1 мая года, следующего за отчетным периодом.

21.4. Глава муниципального округа направляет проект решения об исполнении местного бюджета в Бюджетно-финансовую комиссию в течение семи дней с момента получения проекта решения об исполнении местного бюджета от администрации.

21.5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета выносится на публичные слушания для его обсуждения с жителями муниципального округа в порядке, установленном решением Совета депутатов.

Раздел 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

22.1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до рассмотрения Советом депутатов проекта решения Совета депутатов об исполнении местного бюджета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, также главных распорядителей бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета.

22.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется на основании решения Совета депутатов.

22.3. Совет депутатов вправе обратиться в Контрольно- счетную палату Москвы (далее – КСП Москвы) о проведении внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета на основании Соглашения, заключенного Советом депутатов, администрацией и КСП Москвы (далее – Соглашение), которым устанавливаются порядок, условия и сроки такой проверки.

22.4. Администрация представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета в КСП Москвы для подготовки заключения на него в срок, установленный Соглашением. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета проводится КСП Москвы в порядке, установленном Соглашением и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

22.5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета направляется в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию.

22.6. При несогласии администрации с выводами, указанными в заключении КСП Москвы, администрация направляет в КСП Москвы разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения Совета депутатов.

Раздел 23. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета

23.1. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета проводится Советом депутатов при наличии заключения КСП Москвы о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета и результатов публичных слушаний в срок не позднее 1 июля года, следующего за отчетным периодом.

23.2. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов заслушивает:

23.2.1. доклад главы администрации;

23.2.2. информацию Бюджетно-финансовой комиссии;

23.2.3. доклад уполномоченного лица о результатах проведенной внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета (по согласованию).

23.3. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов принимает решение об исполнении местного бюджета или отклоняет такое решение.

23.4. В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении местного бюджета, оно возвращается в администрацию для устранения фактов неполного и (или) недостоверного отражения данных годовой бюджетной отчетности.

23.5. Администрация проводит работу по устранению выявленных внешней проверкой фактов, послуживших основанием для отклонения решения об исполнении местного бюджета, и повторно представляет проект решения об исполнении местного бюджета в Совет депутатов в срок не превышающий 1 месяц со дня рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета.

23.6. Повторное рассмотрение проекта решения об исполнении местного бюджета Советом депутатов проводится в порядке, установленном для первоначального рассмотрения.

Раздел 24. Решение об исполнении местного бюджета

24.1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

24.2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

24.2.1. доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджета;

24.2.2. расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

24.2.3. расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;

24.2.4. источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.

24.3. В решении об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год и в приложениях к нему указываются только значения показателей исполнения местного бюджета в тыс. рублей с одним десятичным знаком после запятой.

24.4. Решение об исполнении местного бюджета подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального округа не позднее десяти дней со дня его принятия.

Раздел 25. Муниципальный финансовый контроль

25.1. Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

25.1.1. предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

25.1.2. текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях Бюджетно-финансовой комиссии, других постоянных комиссий, рабочих групп Совета депутатов;

25.1.3. последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.

25.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией и его должностными лицами устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и постановлением администрации.

25.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляет Контрольно-счетная палата Москвы в соответствии с заключенным Соглашением о передаче Контрольно-счетной палате Москвы полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном округе Ломоносовский.

 

 

Приложение1 к Положению о бюджетном процессе в муниципальном округе Ломоносовский

 

ПОПРАВКИ

к проекту решения Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский

«О бюджете муниципального округа Ломоносовский на 20___ год и плановый период 20__ и 20___ годов»

 

  1. Обоснование необходимости внесения поправки:

2.Внесены (указывается кем внесена поправка) ____________

  1. Таблица поправок:
№ п/п Статья решения, номер и наименование приложения Текст, к которому предлагается поправка; глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов; строка, графа приложения Содержание поправки, в том числе источник финансирования (при увеличении бюджетных ассигнований) Предлагаемая редакция строк, граф приложений (с учетом поправки)

 

1 2 3 4 5

 

Приложение 2 к Положению о бюджетном процессе в муниципальном округе Ломоносовский

 

Сводная таблица поправок

к проекту решения Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский

«О бюджете муниципального округа Ломоносовский на 20___ год и плановый период 20__ и 20___ годов»

 

№ п/п Статья решения, номер и наименование приложения Текст, к которому предлагается поправка; глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов; строка, графа приложения Содержание поправки, в том числе источник финансирования (при увеличении бюджетных ассигнований) Предлагаемая редакция строк, граф приложений (с учетом поправки)

 

1 2 3 4 5

 

Приложение 3 к Положению о бюджетном процессе в муниципальном округе Ломоносовский

 

Итоги рассмотрения Сводной таблицы поправок

к проекту решения Совета депутатов муниципального округа Ломоносовский

«О бюджете муниципального округа Ломоносовский на 20___ год и плановый период 20__ и 20___ годов»

№ п/п Статья решения, номер и наименование приложения Текст, к которому предлагается поправка; глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов; строка, графа приложения Содержание поправки, в том числе источник финансирования (при увеличении бюджетных ассигнований) Предлагаемая редакция строк, граф приложений (с учетом поправки)

 

Заключение администрации муниципального округа Ломоносовский Рекомендация Бюджетно-финансовой комиссии
1 2 3 4 5 6 7

 

 

 

 

 

Метки:
Предыдущая Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
Следующая Порядок оплаты труда муниципальных служащих администрации муниципального округа Ломоносовский
Оглавление